Как часто нужно ходить к стоматологу?

из блога стоматологов REDDental

Статья Как часто нужно ходить к стоматологу?

Увы, многие пациенты терпеливо ждут, пока кариес не перейдет в гангрену головы. Шутка! Хотя вопрос серьёзный.

Зачем же так себя не любить!?

Но тут возникает вопрос – а когда пора идти к стоматологу, если ничего не болит и не беспокоит? Может стоит идти с конкретной жалобой? Когда и так понятно, что дело плохо?

Итак, немного статистики

90% (!) пульпитов у взрослых пациентов проходит абсолютно бессимптомно, то есть совсем ничего не болит. А тем временем в зубе все живое гибнет и начинается периодонтит (растёт киста). А вот этот процесс, как бомба замедленного действия, может сработать в любой момент. И как показывает практика, моменты получаются самые неподходящие – накануне командировки, отпуска на море, свадьбы и т.д и т.п. Мы рекомендуем (и все цивилизованные стоматологи мира тоже) плановые визиты 1 раз в 6 месяцев.

И вот почему

• раз в полгода следует делать профессиональную гигиену полости рта, даже если вы не курите и добросовестно чистите зубы 2 раза в день;
  • за 6 месяцев при условии, что вы успешно закончили план лечения со своим врачом, в полости рта вряд ли появится что-то серьёзное (а если что-то и наметится, то можно будет предотвратить осложнения с минимальными моральными и материальными потерями);
  • очень часто бывает: смотришь на зуб – вроде бы и можно понаблюдать еще, а можно и полечить сразу. Это не от того, что мы, стоматологи, народ бестолковый и нерешительный, нет. Если мы пациента видим первый раз – может этот зуб уже лет 10 так выглядит и ничего с ним не происходит. Вот в таких спорных случаях делается соответствующая отметка в карте пациента и зуб берут под наблюдение;
  • если вы лечили периодонтит (кисту) и все прошло успешно, то первое наблюдение целесообразно делать именно через 6 месяцев. Это позволяет отследить отследить динамику заживления дефекта в кости.

Отдельно хочется сказать об ортодонтических пациентах. Успех и конечный результат ортодонтического лечения зависит на 50% от пациента – нужно по графику приезжать на все активации, точно следовать рекомендациям врача, и тщательно вычищать зубы после каждого (!) приема пищи. В арсенале такого пациента обязательно должны быть специальная зубная щётка, суперфлосс, ирригатор, ёршики разных размеров.

Брекет система значительно осложняет уход за зубами в домашних условиях. Зона под дугой и вокруг брекетов является прекрасным ретенционным пунктом для зубного налёта. Когда его не вычищают длительное время, то велик риск развития кариеса на этих участках зубов. Если не придавать этому моменту значения, то после снятия брекет системы, выявится ряд значительных проблем: большое количество кариозных полостей на разных стадиях развития в зоне улыбки. В таких ситуациях приходится делать композитные реставрации или виниры, что увеличивает конечную стоимость всего лечения. Во время активации ваш ортодонт в индивидуальном порядке должен решать, когда вам следует записаться на прием к стоматологу – терапевту или гигиенисту.

Если есть соматические заболевания (сахарный диабет, онкология), то график визитов тоже устанавливается индивидуально.

• При сахарном диабете страдают ткани пародонта (десна и кость). Таким пациентам необходимо регулярное наблюдение у врача пародонтолога.
  • После лучевой терапии, применяемой при лечении рака, у многих пациентов развивается ксеростомия (сухость во рту), так как угнетается функция слюнных желёз. При этом не происходит реминерализации зубов из слюны и эмаль начинает быстро разрушаться, что приводит к потере зубов и снижению жевательной функции.

Особое внимание следует уделять беременным пациенткам. Посещение стоматолога входит в график диспансеризации не зря – наличие очагов хронической инфекции может негативно отразиться на здоровье будущего ребёнка.

Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Если после прочтения у Вас появились вопросы, Вы можете задать их нам по эл. почте: info@reddental.ru